Врач или убийца?
Мои уважаемые и любимые читатели! Сегодняшний пост я пишу в состоянии отчаяния и глубокой обиды…чуть ли не на весь мир. Из реального мира в душу ко мне забрались кошки с очень острыми когтями и сейчас так больно, что кричать охота на весь мир, в том числе и виртуальный.
За что весь мир так ненавидит докторов?
Я как представитель этой древней профессии, и просто впечатлительный человек, очень остро переживаю нападки журналистов и просто знакомых, которые нелестно отзываются о докторах, сами не понимая того, как бьют меня по одному и тому же больному месту.
И ведь все это, к сожалению, не безосновательно. Мои “обидчики” приводят довольно достоверные доводы, на которые порой в оправдание и сказать то нечего. А если скажешь, тем хуже – накличешь и на себя все чужие грехи и огребешь по полной программе оскорблений.
Почему-то масштабной огласке подаются только ошибки врачей, и, что хуже всего, негатив намного прочнее оседает в сердцах людей. Никто не помнит великих открытий, того непосильного труда, который каждую секунду доктора привносят в наш мир, собирая по кусочкам жизни, разбитые в автокатастрофах, несчастных случаях и самоубийствах. Помнят только ребенка, умершего от вакцинации и его плачущих родителей. Я не говорю, что помнить не надо, надо! И врача, совершившего это преступление помнить надо, но не надо обобщать и мести всех врачей под одну гребенку!
…хотя кому и что я доказываю…наверное себе. Кому надо, тот уже сделал для себя вывод и пути назад нет.
Просто иногда все эти мысли разъедают мой больной мозг и приводят к вопросу: “А ту ли профессию я выбрала?” Ведь когда я поступала в университет, я хотела делать добро людям, и чтобы меня за это любили. И, вы уж простите за откровенность (ох, сколько на эту фразу посыпется оговорок), не прочь, чтобы за это мне платили, потому что я тоже не святым духом питаюсь, и на те 10 тысяч чистого оклада мне не прожить и, уж тем более, не родить ребенка и не продолжить свой род.
А на практике выходит что? Я постоянно кому-то доказываю, что я не убийца! И постоянно доказываю, что я не вор и не вымогатель денег. Ответ обычно такой – А о чем ты думала, когда в институт поступала? На чужом горе деньги зарабатывать не хорошо!
А что делать, если врач тоже человек? И нам свойственны все физиологические потребности обычного человека.
Я бы хотела, чтобы вы высказали свое мнение по этому поводу, не важно, плохое ли или хорошее. Мне нужно кое-что понять. Кому есть что сказать – напишите пост у себя в блоге, пусть это будет эстафета. Первому передаю эстафету моему виртуальному знакомому – Ильдару Тимербаеву.
Также хотелось бы услышать мнение:
- Рузанны в блоге “Наш чудесный мир“
- Натальи в блоге “Шкатулка важных мелочей“
- и мнение Димы автора блога bagow.ru, ему точно есть что сказать.
Спасибо всем.


Комментариев к данной записи: 28
5 февраля 2010
По поводу того, что гребут всех под одну гребенку – это одно из главных свойств СМИ. Им нужна негативная сенсация. Так проще безмозглым стадом управлять. И основная масса людей, кто считает врачей – убийцами, сами животные, нихрена не видящие дальше новостей.
Если сопоставить процент спасенных врачами жизней и их погубивших, думаю что соотношение будет примерно 99 к 1 в пользу первых.
p.s.: ни разу не встречал людей, негативно относившихся к врачам. Люди их бояться – это да. Не принимают – тоже есть такое. Но чтобы дело доходило до ненависти – это, уже полная безголовость, помоему.
6 февраля 2010
Маргарита, в понедельник-вторник напишу свое мнение. Обязательно
8 февраля 2010
Причем тут ненависть? Или огульное охаивание врачей за одну ошибку?
Я лежу в больнице 2-3 раза в год (надо бы больше, но сил нет). Каждый раз на моих глазах умирают люди. Хотите, расскажу, КАК умерла последний раз женщина, 52 года? Не по рассказам журналистов, не со слов, а на моих глазах? За семь дней ей не дали ни одной таблетки и не сделали ни одного укола. Ее бросили – не умирать – а подыхать! Обращайтесь, расскажу. Не хотите, потому, что это очень страшно?
А потом я еще провожу пару месяцев в очередях МСЭК. Знаете, о чем там говорят? Думаете о болезнях, о лекарствах? НЕТ! СКОЛЬКО НАДО ДАВАТЬ!!!
Больная тема. А в статье она поднята на уровне – “а давайте поговорим”. А для меня, и очень, очень многих эта тема на уровне – “Устала я. Лучше умру дома. Не могу больше идти к врачам”.
8 февраля 2010
Да, врачи тоже люди, но они не имеют права на ошибку, их ошибки ведут часто к непоправимым потерям. Ежедневные человеческие страдания и боль не должны вызывать чувства привыкания. Конечно, невозможно любую боль пропускать через себя, этогг не выдержит никто, но нельзя терять милосердия к пациентам, нальзя становиться равнодушными.
8 февраля 2010
Маруся и Татьяна. вы обе правы. Есть не малая категория врачей (по больше части это терапевты, от врачей хирургического профиля я такого не видела никогда), которые вообще не подходят к своим больным, не ходят на обходы, а вместо этого посылают туда студентов. Но это касается стабильных больных. Но чтобы не подходили, когда человек умирает – такое сложно представить, хотя бы потому, что это уголовное дело для врача и он это понимает. Не исключаю, что есть и идиоты. Но ведь не все.
Маруся, вот вы часто обращаетесь к врачам за помощью, и что, ни разу не встречали хорошего доктора? Я сама лежала в больнице (в травме, было две операции) и когда мой доктор заходил в палату – та светлела!И кстати, за две операции денег с меня не взяли вообще, хотя у меня даже прописка была не Московская, а областная (в больницу я попала в скоропомощную экстренно в Москве)
Насчет МСЭК я вообще молчу, но это уже не врачи(да и ими никогда не были, только на бумаге) – эти больше смахивают на юристов. Это уже административное направление.
8 февраля 2010
Комментарий написала, а думать продолжала на эту тему. Больно уж больно. Как человек адекватный, естественно стала вспоминать случаи, когда врачи помогли, реально! Не в обиду российской медицине и врачам – это были врачи-мусульмане, в одной среднеазиатсой республике. Тоже берут, но не вымогают. Самое интересное – вы правы! Хирурги. Оба раза с того света вытащили. Один раз резекция лоханки почки при начинающемся гидронефрозе, и забитой камушками и песочком второй. По хорошему убирать надо было почку, но спасли. Второй раз – апоплексия, шоковое состояние от потери крови.Дай Бог (или Аллах) здоровья хирургам. Гинекологи прошляпили, а начали резать в хирургии, думали, аппендикс. С того света вытащили.
В России сталкиваюсь с ортопедами. Нужна операция, но денег нет. Кардиологами и терапевтами. Мрак. Сил нет.
8 февраля 2010
А про женщину, которая умерла, и которой не было сделано НИ ОНОГО УКОЛА и не ДАЛИ НИ ОДНОЙ ТАБЛЕТКИ в течение 8 дней, это правда. Это было летом 2009. Осенью, после этого, я буквально НЕ СМОГЛА пойти и лечь, пройти курс лечения. Мне надо опять ложиться, а как представлю опять весь ужас – чтобы лечь – надо дать деньги, чтобы не лежать – тоже даешь деньги!И так далее, и так далее. А по поводу МСЭК – посыльный, заключение, и т.д. делают врачи. Я именно об этом.
8 февраля 2010
Маруся, и еще в одном вы правы, когда я писала эту статью, я наверное руководствовалась самолюбием. Но сейчас, прочитав статью Натальи в своем блоге http://crasota.org/uncat/spasibo-vracham.html я поняла, что была не права. Я должна была не ныть, крича “Ах, за что же”, мне нужно было написать о том, каких врачей я знаю, описать, как борятся они за жизнь, и как достойны они хорошего слова.
8 февраля 2010
Икренне, от всего сердца хочу верить, надеяться – что есть они, настоящие люди и врачи! К сожалению, времени у меня остается все меньше, и, следовательно, надежды тоже, что на моем пути встретится ХОТЬ ОДИН ТАКОЙ ВРАЧ. Если честно – мне действительно легче умереть, чем тратить силы (которых и так не много) на борьбу с врачами. Если хотите – напишу сценарий, и расценки, и все – к сожалению, горькая правда. Моя первая в жизни статья – именно о проблемах инвалидов и инвалидности. С уважением, Маруся.
9 февраля 2010
Я вам верю, просто даже если это и так – для меня не означает, что если я тоже доктор, то должна соответствовать. Дураков везде хватает, главное не стать одним из них. Может и правда бессмысленно оправдывать всех врачей, но одно я знаю точно – мне в жизни наверное повезло больше и для меня среди коллег есть кумиры и образцы для подражания, которым я буду стремиться соответствовать. А вам, Марусь, пожелаю боротся не с врачами, а с болезнью, все же продуктивнее, верьте в первую очередь в себя! И выздоравливайте.
9 февраля 2010
Да, реакция на фразу “борюсь с врачами” – абсолютно предсказуемая.
Увы, слишком большой и тяжелый пласт проблем Вы подняли! Слишком долгий разговор и слишком большой объем информации. Пример – один из тысячи, из моего личного опыта. 4-ая степень коксоартроза. Ни терапия, ни физиотерапия не показаны, уже на 2-й стадии. В отдельных случаях – даже противопоказаны. С 4-й степенью эффект от терапии примерно такой же, как при массаже ампутированной конечности. Лечение только одно – операция по эндопротезированию. Лежу в больнице, травматология, ортопедия. Этого пока не знаю.
Мне назначают курс лечения и физиотерапию (!!!). На пятом сеансе отменяют – боль дикая, невообразимая. До потери сознания. Назначают внутрисуставные инъекции эндопротектора. Препарат дорогой, его покупаешь сам, плюс платишь врачу за эту инъекцию. Знаете, такая огромная игла, ее втыкают внутрь сустава и вводят лекарство. Плюс – очень, очень дорого.
Выхожу из больницы, вообще не могу ходить, да еще и вся в долгах. Ну, что – дураков лечат, учат и калечат. Обычные базарные отношения. Беда в том, что делают это – врачи! И происходит это не на рынке, а в больнице. И самое страшное – ведь это не единичный случай, это СИСТЕМА.
P.S. Знаете, а я с Вами согласна – мне просто очень не везет! И есть где-то благородные, прекрасные Врачи. И, возможно, они настолько сильны, что выживают в этой системе. И даже больше скажу – иногда думаю – моя вина, что натыкаюсь только на плохое? Значит, со мной что-то не так. Кесарю – как известно, Кесарево. Результат – жить не хочется.
9 февраля 2010
Маруся, не опускайте руки, я вас прошу, больно слушать, как вы говорите о своей жизни. Вот сами же знаете, что нужно протезирование, и не слушайте никого, если показания, как вы говорите есть – вам не имеют право отказать.я понимаю – это не дешево (но честно это не от врача зависит, а от государства, с эндопротезами в России вообще беда). И простите за нескромный вопрос – в каком городе таких врачей выращивают?
9 февраля 2010
Исходная фраза, всё-таки, – врач тоже человек. И уже поэтому может ошибаться. В себе, в профессии, в жизни. Лишить его этого права нельзя. Хоть и очень хочется. Да, дорого обходятся его ошибки.А чьи дёшево? И о взяточниках говорить не будем. Разве это только врачи?Кроме того, я точно знаю – не все врачи хапуги. Я знакома с несколькими хирургами, кто своим больным после операции морс клюквенный из дому приносит.Не за деньги. Потому что считает – так нужно. И денег не берёт. Их жёны на ночь телефоны отключают, чтобы дать поспать. И скандалы семейные потом случаются по этой причине.
Нельзя огульно хаять всех. Среди учителей разве мало взяточников? А их ошибки нам во что обходятся?
Р.S.Я точно знаю, если бы не один хороший врач – у меня никогда бы не было этого почти двухметрового балбеса с голливудской улыбкой и локонами, как у девушки, которого я называю братом.
9 февраля 2010
Прежде всего вы помогаете людям,а это уже здорово.И не переживайте так сильно, в каждой профессии есть свои недоросли,по ним всех и ровняют.Все из-за того,что хорошее забывается быстро,а плохое живет долго.
9 февраля 2010
“Маруся” – “За семь дней ей не дали ни одной таблетки и не сделали ни одного укола.” – Не в этом суть медицины.
“moosbeere” – “за две операции денег с меня не взяли вообще, хотя у меня даже прописка была не Московская, а областная (в больницу я попала в скоропомощную экстренно в Москве)” – Извини, но это выглядит как наглая ложь. Какого плана операция была?
“Я должна была не ныть, крича “Ах, за что же”, мне нужно было написать о том, каких врачей я знаю, описать, как борятся они за жизнь, и как достойны они хорошего слова.” – А еще надо было написать по конкретнее. Че то ты всех боишься обидеть? Ты пиши как есть все ходишь вокруг да около и не говоришь.
Ты так и пиши: Все врачи педерасты но есть 2 – 3 процента нормальных. Так вот не обижайте их. И приведи несколько методов как определить нормального врача. Так например:
1. Взяток не берет.
2. После приёма хуже не становится.
3. Наличие в кабинете порядка и отсутствие антисанитарный
4.
5….
_____
А если по теме пидарасы есть везде. У китайцев и американцев, у политиков и у военных, у детей и взрослых. Определить их не возможно заранее только когда они сами себя проявят.
В эстафете поучаствую обязательно. Но попозже.
10 февраля 2010
Ну правда не взяли. Единственное что – моя мама купила в спец-аптеке две пластины, которые мне же в ногу и вставили. Вот и все. Мы конечно потом отблагодарилт доктора (но уже через пол года после езе одной операции), но сам он ничего не просил.
Я еще раз повторяю – пост этот изначально я писала больше не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а просто потому, что мне было плохо, я писала то, о чем в тот момент думала. Возможно сейчас я бы смогла и лучше написать, но не тогда.
10 февраля 2010
Bagow – респект! Не в обиду другим будь сказано – наконец-таки толково и по делу! Согласна на 100%. Я вот думаю и думаю на эту тему (только и есть, что два кота, один дворняжик и привычка подумать). Не за тот кончик нитки потянули с самого начала!
Откуда у меня такая негативная реакция? Действительно, а как бы вы отнеслись к статье о хороших гаишниках? И как им тяжело, что все огульно хают армию спасения на наших дорогах?
Все дело в СИСТЕМЕ. Она есть. И в ближайшее будущее ее энда не предвидится.
Увы, чтобы быть хорошим врачом на сегодняшний день, надо иметь бездну сил, профессионализма и таланта, чтобы подмять под себя систему. Так, чтобы зав.отделением плюнул на то, что ты не даешь ему положенных ежемесячных – потому, как лечишь ты, как Бог. Когда станешь зав.отделением – твои блестящие результаты и волевой характер не позволят тебя сожрать сверху и не дадут подсидеть снизу. И дальше, и выше, насколько хватит сил физических и душевных. И плюс – сил пережить злобных неблагодарных пациентов.
Короче, есть система, и есть НАСТОЯЩИЕ врачи. Над этой системой. Вот о них, давайте, и поговорим! Я, все-таки, по романтическому складу натуры, полагаю, что их не 2-3 процента. А 7-10.
10 февраля 2010
Маруся, спасибо за все. Пост написан не очень убедительно, но я и не хотела никому ничего доказывать, я просто хотела услышать мнение большинства, и я его услышала и правда очень многое поняла, поняла что главное.
10 февраля 2010
Да не за что! Если что – обращайтесь!
12 февраля 2010
Я с Вами совершенно согласна.НЕ стоит обобщать.
Люди разные, а врачи – тоже люди.И если вы не против, я бы хотела кое-что рассказать.
Когда мне было 8 лет я упала с высокой качели.Меня повели(точнее понесли, ногу тогда вывихнула) к врачу.Нога прошла очень быстро(так что домой я уже шла на своих двух и никогда больше не приходилось на неё жаловаться),лоб – заклеили и сказали что все будет в порядке.Я говорила что у меня болит шея, но врач то ли глуховат был,то ли слишком занят, что бы обращать внимание на жалобы маленьких пациенток.Прошло время и меня начали мучить сильные головные боли, пару раз я теряла сознание и сильно болела шея.В общем, как то ночью меня увезла скорая.Оказалось, что при падении произошло смещение каких-то там дисков.Сейчас мне 15.С головными болями мучаюсь постоянно, частые головокружения, очень низкая трудоспособность, вечная усталость и т.д. и т.п.Меня, конечно, лечат…Медикаментами, но лучше не становиться, даже наоборот.Врач, который меня сейчас ведет надеется что обострение связано только с подростковым возрастом.Что же, надеюсь он прав.
Что бы я хотела этим сказать?А то что,имею полное право назвать того врача сволочью.НО.Врачи бывают разные.Люди бывают разные.Я не держу зла на него.И уж тем более не понимаю людей, которые из-за одной сволоты, начинают ненавидеть всех.Это указывает на примитивное мышление(я так считаю).Оглянитесь, вокруг нас множество замечательных людей!И среди них есть много замечательных врачей.
P.S.После окончания школы я собираюсь поступать в мед.академию.Учусь я хорошо и учителя считают что у меня все получится.)Мне остается только подлечиться.Ну и…Никогда не сдаваться!Что и вам советую))))
12 февраля 2010
Oksana, спасибо, очень настоящий комментарий
24 февраля 2010
Наша медицина находится в удручающем состоянии. И не врачи в этом виноваты и не журналисты – а преступная власть !!!
24 февраля 2010
Маргарита, только сегодня смог принять эстафету.
Пост опубликовал.
25 февраля 2010
Оксана-Вам нужна мануальная терапия.
Пока Вы не обратитесь за помощью,то итога не будет,чем бы вы не лечились.Головные боли будут сопутствовать постоянно.
Медикаментами помощь в данном случае минимальная.
Если Вам нужна дальнейшая консультация то обратитесь ,мой скайп daiana12611.
Я стараюсь помогать многим своими консультациями.
Желаю здоровья всем!
12 апреля 2010
Эстафету приняла – http://kisuhvostik.ru/2010/04/12/nynche-dorogo-bolet/
4 августа 2010
люди просто дебилы необразованные.
15 августа 2010
Я в этом году поступила в мед. Родители тоже врачи оба, поэтому что сказать по теме есть.
Бывает такое, что врачи и берут и небрежно относятся, но большинство любит свою работу, потому что за такие деньги просто не возможно работать на не любимой работе, никто не выдержит.
Врачей винят за все, почему-то считают что бедные монтажники или асфальтоукладчики работают ночью – трагедия и бедные люди, а врачи работающие сутками, мол “а чего вы хотели – такая работа”. Но у асфальтоукладчика тоже такая работа, почему его жалеют, а врачей нет.
А потом, не всегда вина врачей когда пациент умирает. У моей мамы была ситуация на работе, доставили девушку, травмы несовместимые с жизнью, что бы хоть как-то попытаться спасти нужен был какой-то аппарат (я не помню какой к сожалению) он ОДИН на больницу. Врачи сделали,все что могли, аппарат доставить из другой части больницы не успели, пациента умерла. Даже с аппаратом могла не выжить. Или процедуру что ли надо было какую-то. В результате, на врачей подали в суд, что они убили девушку.
Еще очень многие занимаются самолечением или доводят до последнего и потом идут в больницу, а виноваты врачи. Некоторые не выполняют назначение, врача, а потом ноют и говорят врач не вылечил. Врач не святой, лечить наложением рук, так что за претензии такие непонятные.
21 августа 2010
Чем больше оправдываешься, тем больше доказываешь вину. Я думаю надо поставить цель стать таким врачом, которого не то что подозревать, а даже представить невозможно в такой ситуации. Я знала нескольких(вернее 3) таких врачей, к которым очередь из коллег сидела. И каждый посетитель(каждый!!!!)мечтал попасть к ним на прием. А Вы, я думаю, раз так переживаете, можете стать именно таким!!! (а может уже стали!) Тогда поднимитесь над пересудами. А вот врачи которые наплевательски относятся к своей работе точно не мучаются на этот счет , ну про вашу тему.